- Расскажите, пожалуйста, о себе (в каком классе учитесь, чем увлекаетесь, как давно участвуете в олимпиадах?)
- Сейчас мы учимся в 11 классе. Усиленно готовимся к ЕГЭ. Помимо школы посещаем секцию волейбола и занимаемся в театральной студии «Зеркало».
Начали участвовать в олимпиадах еще в 7 классе, затем мы поняли, что хороший результат на заключительном этапе облегчит поступление в высшее учебное заведение. Напомним, победители и призеры заключительного этапа могут поступить в любой вуз страны без вступительных экзаменов на направления подготовки, соответствующие профилю олимпиады.
- Скажите, пожалуйста, в олимпиадах по каким предметам вы пробовали свои силы? Как вы думаете, участие в олимпиадах по разным образовательным предметам помогает школьникам добиваться успеха или только отнимает больше времени на подготовку?
- Мы участвовали в олимпиадах по русскому языку, истории, обществознанию, математике, физике, биологии, экологии, физкультуре и ОБЖ. Олимпиады – это большой шанс поступить в высшее учебное заведение без каких-либо «конкурсов», то есть на льготных основаниях, но для этого надо потратить много времени на подготовку к различным заданиям. Это отличный способ пополнить багаж своих знаний.
- Сколько времени вы готовитесь к олимпиаде?
- Чтобы добиться успеха, надо подготовке к олимпиаде отдавать все свое свободное время.
- Как вы думаете, почему вам удалось достичь высоких результатов?
- В первую очередь хотим поблагодарить учителей-предметников, которые отдали много сил и времени на нашу подготовку к олимпиадам. В 9 и 10 классе с нами помимо педагогов занимались представители Ассоциация победителей олимпиад (АПО). С АПО у нас были курсы – 10 занятий по 4 часа продолжительностью 2 недели. Мы занимались по 3 предметам - обществознание, русский язык и математика. Кураторы группы помогали нам определить свою стратегию подготовки и делились дополнительными материалами. Преподаватели Школы АПО – это победители и призёры прошлых лет, которые знают все подводные камни олимпиадного мира.
- Как вы думаете, достаточно ли хорошо вы готовились к олимпиадам?
- Нет, мы ни разу не прошли на всероссийский этап, хоть и были призерами региональных уровней, наша цель сегодня - пройти дальше и стать хотя бы призерами всероссийского этапа.
- Участие в олимпиадах дается не всем. Насколько это сложно?
- Олимпиады – это не школьный уровень, любая из них построена на логику, поэтому ты должен знать больше, чем есть в школьной программе.
- Расскажите о трудных и запоминающихся заданиях на олимпиадах различных уровней. Какое вам запомнилось больше всего?
- Было задание на региональном этапе по истории, где было 16 карточек с историческими событиями в один временной период, с которыми надо было сопоставить года. На муниципальном уровне по физкультуре самым проблемным для нас был этап, связанный с гимнасткой. Еще был увлекательным практический этап по ОБЖ, так как многие задания могут оказаться полезными, например, такие, как оказание первой помощи, стрельба из оружия и умение связывать узлы.
- Волновались ли вы перед тем, как узнать результаты?
-Были моменты, когда я волновался, например, перед ознакомлением с результатами по ОБЖ. Так, как я уже был призером на муниципальном этапе, то, конечно, хотелось бы пройти дальше, поэтому я с нетерпением ждал результатов.
-Чтобы вы посоветовали ученикам, которые собираются участвовать в олимпиадах?
– Если сомневаетесь, стоит начинать готовиться к олимпиадам или нет - начинайте. Попробовать стоит обязательно. Поймите, что рисков тут нет - даже если вы не возьмёте диплом, у вас будут бесценные знания и опыт, которые очень помогут на ЕГЭ.
- Всегда повышайте планку. Если чувствуете, что у вас все получается, не спешите радоваться. Для развития в абсолютно любой сфере нужно трудиться, изучать что-то новое.