![]() |
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса:
Возраст обучающихся: 6 – 11 лет. Расписание: Педагог: Огинская Татьяна Михайловна Педагог: Аслибекян Татевик Зармиковна Педагог: Кириллова Светлана Борисовна |
Социально-педагогическая направленность |
![]() |
Курс «Занимательная математика» способствует развитию математических способностей учащихся и формированию умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности, формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения. Возраст обучающихся: 7 – 10 лет. Педагог: Левина Вера Валерьевна Педагог: Аслибекян Татевик Зармиковна |
Естественнонаучная направленность |
«Чудеса математики» ![]() |
Данный курс направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебному процессу, формирование математического мышления. Основная цель программы – всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, интеллектуальное развитие личности. Возраст обучающихся: 6 – 8 лет. Педагог: Куракова Любовь Васильевна |
Естественнонаучная направленность |
«Мой компьютер» |
Данный курс направлен на изучение основ компьютерных технологий, основ информатики. Возраст обучающихся: 8 – 11 лет. Расписание: Педагог: Сучкова Елена Владимировна |
Техническая направленность |
Автомоделирование «Мир машин и моторов» |
Занятие техническим моделированием развивает у учащихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогает сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияет на учебный процесс, способствует углубленному усвоению материала. Цель: Формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических объектов. Возраст обучающихся: 8 – 18 лет. Педагог: Добрынин Роман Анатольевич |
Техническая направленность |
«Ритмическая хореография» |
Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он и развивает, и развлекает ребят. Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. Возраст обучающихся: 6 – 8 лет. Педагог: Сергеева Екатерина Алексеевна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Весёлый квиллинг» |
Квиллинг (бумагокручение, или бумажная филигрань) искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметов интерьера и одежды. Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, развивают моторику руки, способствует интеллектуальному развитию. Возраст обучающихся: 6 – 8 лет. Педагог: Аслибекян Татевик Зармиковна |
Художественно-эстетическая направленность |
![]() |
Программой курса предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры, рисование на заданные темы по памяти и по представлению; декоративное рисование; лепка из пластилина; беседы об изобразительном искусстве; виртуальное посещение выставок художников, подготовка к конкурсам. Возраст обучающихся: 7 – 9 лет. Педагог: Левина Вера Валерьевна |
Художественно-эстетическая направленность |
«МастерОк» |
Содержание программы «Мастерок» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Возраст обучающихся: 8 – 13 лет. Педагог: Куракова Любовь Васильевна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Класс-хор» |
Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Оно развивает художественный вкус детей, расширяет их общий эстетический кругозор, способствует повышению культурного уровня обучающихся. Возраст обучающихся: 9 – 11 лет. Педагог: Сернова Любовь Михайловна |
Художественно-эстетическая направленность |
Ансамбль русской песни «Горница» |
В программе ансамбля русской песни «Горница», ребята коллектива под аккордеон исполняют народные песни и частушки. Возраст обучающихся: 9 – 11 лет. Педагог: Сернова Любовь Михайловна |
Художественно-эстетическая направленность |
Инструментальный ансамбль «Мелодика» |
Мелодика – музыкальный инструмент, имеющий собственный голос, удачно сочетающийся с другими инструментами детского оркестра. Цель курса: научить детей играть на мелодике, расширить музыкальный кругозор, развить хороший музыкальный вкус. Возраст обучающихся: 9 – 15 лет. Педагог: Сернова Любовь Михайловна |
Художественно-эстетическая направленность |
Театральная студия «Ириска» |
Театральный кружок в школе способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Возраст обучающихся: 7 – 15 лет. Педагог: Куракова Любовь Васильевна |
Художественно-эстетическая направленность |
Вокальный ансамбль «Веснушки» |
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Семёнова Тамара Юрьевна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Бисероплетение» |
Программа направлена на овладение обучающимися основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программа способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Семёнова Тамара Юрьевна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Волшебная иголочка» |
Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами (ножницы, иголки, булавки) необходимые для школьного обучения. Возраст обучающихся: 9 – 11 лет. Педагог: Завьялова Елена Витальевна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Вязание крючком» |
Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Ивлева Юлия Витальевна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Мини-футбол» |
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития, и укрепления здоровья для широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Новиков Александр Юрьевич |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Греко-римская борьба» |
Актуальность данной программы заключается в том, что греко-римская борьба, как вид спорта способствует всестороннему развитию физических качеств ребенка. В ходе занятий в секции по греко-римской борьбе рассматриваются приемы спортивной борьбы и самообороны. Возраст обучающихся: 7 – 18 лет. Педагог: Розов Никита Алексеевич |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Шах и Мат» |
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Возраст обучающихся: 9 – 11 лет. Педагог: Куракова Любовь Васильевна |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Экология русского языка» |
Язык - это система словесного выражения мыслей, знаний, представлений о мире, служащая средством общения людей. Овладение нормами родного языка, эффективное использование языковых средств закладывает основу для успешной реализации личности в обществе, для формирования духовного богатства человека. Возраст обучающихся: 11 – 15 лет. Педагог: Пыткина Марина Ильинична |
Социально-педагогическая направленность |
«Китайский язык» |
Китайский язык для детей – шаг в сторону их успешного будущего. Обучение новому – это всегда развитие логики, мышления, памяти и кругозора, в целом. Возраст обучающихся: 11 – 14 лет. Педагог: Крижановская Дарья Владимировна |
Социально-педагогическая направленность |
Школьный музей «Возрождение» |
Программа курса рассчитана на то, чтобы расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, привить обучающимся первоначальные знания, умения и навыки работы в музее. Возраст обучающихся: 11 – 15 лет. Педагог: Сучеленкова Людмила Николаевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Наглядная геометрия» |
Содержание кружка «Наглядная геометрия» обеспечивает развитие творческих способностей ребенка: гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение, способность к оперированию образами, изобразительные навыки. Возраст обучающихся: 12 – 14 лет. Педагог: Аврамчук Людмила Георгиевна |
Естественнонаучная направленность |
«Анатомия и физиология» |
Курс предназначен для повышения интереса учащихся к своему организму, факторам среды, нарушающим работу нервной системы и других органов. Учащиеся познакомятся с основными методами изучения функций организма, физиологическими основами психических функций. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Никишина Нина Николаевна |
Естественнонаучная направленность |
«Экология человека» (Медицинская группа) |
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья населения – одна из наиболее актуальных проблем современности. В связи с этим возрастает роль химии и биологии как учебных предметов в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, формирование основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях. Возраст обучающихся: 13 – 15 лет. Педагог: Харченкова Надежда Валерьевна |
Естественнонаучная направленность |
«Биохимия» (Медицинская группа) |
Курс предназначен для более глубокой подготовки школьников в классах химико-биологического профиля (ориентация для продолжения образования в средних и высших учебных заведениях медицинского, фармацевтического и биологического профилей). Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Харченкова Надежда Валерьевна |
Естественнонаучная направленность |
«Живая география» |
Курс предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации выпускников. Возраст обучающихся: 14 – 15 лет. Педагог: Друзина Елена Владимировна |
Естественнонаучная направленность |
![]() |
Занятия кружка направлены на развитие математического мышления и творческой деятельности школьников. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования в старшей школе и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей школьников, их аналитических и синтетических способностей. Возраст обучающихся: 14 – 15 лет. Педагог: Колесникова Татьяна Олеговна |
Естественнонаучная направленность |
![]() |
Основная цель программы - дать возможность ребятам овладеть сложным математическим аппаратом решения задач различной степени сложности, развивать дух соревнования, учить вырабатывать индивидуальный темп работы и индивидуальный стиль решения задач, развивать вариативность решения. Возраст обучающихся: 16 – 18 лет. Педагог: Бойко Вера Петровна |
Естественнонаучная направленность |
«Реальная математика» |
Работа в объединении позволяет воспитывать у подростков дух творчества, развивает целеустремлённость и усидчивость, логику, внимательность, интерес к математике и математическое мышление, воспитывать вкус к решению задач. Основная цель программы - дать возможность ребятам овладеть сложным математическим аппаратом решения задач различной степени сложности, развивать дух соревнования, учить вырабатывать индивидуальный темп работы и индивидуальный стиль решения задач, развивать вариативность решения. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Сергеев Игорь Игоревич |
Естественнонаучная направленность |
«За страницами учебника русского языка»![]() |
Путешествие в мир лингвистики. Изучение русского языка. Цель данного курса - создание условий для формирования коммуникативной компетентности, развития языковой способности учащихся. Возраст обучающихся: 14 – 15 лет. Педагог: Михайлова Светлана Васильевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Речеведение» |
В настоящее время к культуре речи предъявляются высокие требования. Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференцированной. Предлагаемая система работы позволяет учащимся ясно осознать жизненную необходимость изучения русского языка и достичь более высокого уровня культуры речи, связанного с освоением норм функциональных стилей, закономерностей целесообразного использования средств языка. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Кулькова Екатерина Семёновна |
Социально-педагогическая направленность |
«Человек в современном мире» |
Данный курс является обществоведческим, расширяющим представления и углубляющим знания по темам – человек в современном мире и социализация личности. Курс способствует формированию психологической уверенности учащихся через ознакомление с основными социальными ролями и положениями человека в обществе и основ гражданской культуры. Возраст обучающихся: 14 – 15 лет. Педагог: Шматко Надежда Михайловна |
Социально-педагогическая направленность |
«Листая историю» |
Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Возраст обучающихся: 14 – 15 лет. Педагог: Шматко Надежда Михайловна |
Социально-педагогическая направленность |
Арт-студия «Аквамарин» |
Программа арт-студии «Аквамарин», ориентирована на развитие интереса детей к художественному творчеству, изобразительной деятельности и народным промыслам. Возраст обучающихся: 6 – 10 лет. Педагог: Петракова Оксана Николаевна |
Художественная направленность |
«Чудесная мастерская» |
Программа «Чудесная мастерская» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Возраст обучающихся: 6 – 10 лет. Педагог: Исаимова Зульфия Турсуновна |
Художественная направленность |
«Городки» |
«Городки» стали частью культуры русского народа. Данная программа позволит возродить интерес и умение играть в «городки», а также популяризировать городошный спорт среди семей воспитанников. Так как в «Городки» на Руси играли семьями, ведь это действительно спорт всех поколений, включение родителей (законных представителей) в качестве соучастников образовательного процесса является обязательной частью данной программы. Возраст обучающихся: 6 – 11 лет. Педагог: Бардина Елена Владимировна |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Звонкий голосок» |
Программа хорового пения основана на разнообразном музыкальном материале, в том числе и на произведениях композиторов-классиков. Все произведения выверены временем, олицетворяют собой единство формы и содержания, гармоническую ясность и завершенность, тонкость и глубину воплощения чувств, эмоций, мыслей. Классическая музыка благотворно руководит психическим развитием детей. Цель: совершенствование вокально – хоровых навыков школьников. Возраст обучающихся: 7 – 17 лет. Педагог: Шапкина Елена Витальевна |
Художественная направленность |
«Танец» |
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Буйнова Анастасия Викторовна |
Художественная направленность |
«Театральные ступеньки» |
Актерское мастерство, сценическая речь и сценическое движение. В основе занятий лежат принципы обучения актеров в театральных ВУЗах, однако все они адаптированы для применения в работе с детьми и подростками: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения учащимися увлекательных творческих задач. Возраст обучающихся: 7 – 17 лет. Педагог: Газзаева Фатима Степановна |
Художественная направленность |
«Художественное слово» |
В основу обучения положены методические разработки, а также теоретические и практические работы физиологов, лингвистов, психологов, театроведов, преподавателей сценической речи. На занятиях по данному предмету воспитываются навыки правильного владения дыхания, голосом, дикцией, современное литературное произношение, творческого отношение к слову, выразительным средствам устной речи. Важной задачей является также развитие у учащихся навыков самостоятельного образного мышления, творческой инициативы, помощь в освобождении от психофизических зажимов в выработке свободного словесного общения в быту и перед аудиторией например, ответы на уроках, сообщения, доклады, участие в конкурсах. Возраст обучающихся: 7 – 17 лет. Педагог: Газзаева Фатима Степановна |
Художественная направленность |
Ансамбль русской песни «Горница» |
В программе ансамбля русской песни «Горница», ребята коллектива под аккордеон исполняют народные песни и частушки. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Сернова Любовь Михайловна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Спортивные игры» |
Программа «Спортивные игры» является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности. Программа « спортивные игры» включает в себя подвижные игры, пионербол, элементы баскетбола, ОФП. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Ерохин Дмитрий Александрович |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Футбол» |
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития, и укрепления здоровья для широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Прохоров Илья Сергеевич |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Логические задачи» |
Курс разработан для ознакомления учащимся со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; решения математических задач, связанных с логическим мышлением; закрепления интереса детей к познавательной деятельности; развития мыслительных операций и общего интеллектуального развития. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Пронкина Валентина Ивановна |
Естественнонаучная направленность |
«Тайны русского языка» |
Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Петракова Оксана Николаевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Вокально-инструментальный ансамбль» |
Данный курс направлен на развитие музыкальных способностей и формирование музыкальной Культуры, для осуществления социально-значимой творческой деятельности через вокально- инструментальное исполнительство. Возраст обучающихся: 12 – 17 лет. Педагог: Краснов Сергей Николаевич |
Художественно-эстетическая направленность |
«Моделирование на компьютере» |
Данный курс носит практическую направленность, и будет требовать самостоятельной работы учащихся не только на занятиях, но и в свободное время. В результате освоения курса учащийся должен: уметь создавать простые сайты; уметь создавать программы на алгоритмическом языке и языке программирования, моделирующие простые физические явления… Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Охременко Ольга Александровна |
Техническая направленность |
«Занимательная информатика» |
Данный курс направлен на формирование элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Возраст обучающихся: 11 – 12 лет. Педагог: Охременко Ольга Александровна |
Техническая направленность |
«Робототехника» |
Дополнительная общеобразовательная программа по робототехнике - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Групповая работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. Возраст обучающихся: 12 – 16 лет. Педагог: Охременко Ольга Александровна |
Техническая направленность |
«Волейбол» |
Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной игры: и простоту, и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его возраста и профессии. Цель курса: сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достаточном уровне. Возраст обучающихся: 11 – 15 лет. Педагог: Ерохин Дмитрий Александрович |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Баскетбол» |
Баскетбол - одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Возраст обучающихся: 10 – 18 лет. Педагог: Пономарев Вадим Евгеньевич |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Юный исследователь» |
В процессе обучения учащиеся приобретают новые теоретические знания и практические навыки в биологии. Актуальность данной программы заключается в том, что школьный курс биологии почти не предусматривает изучения многообразия живых организмов родного края, особенностей его природных условий, методов исследовательской деятельности в природе. Предлагаемый учебный курс позволяет заполнить этот пробел. Знание родной природы способствует интеллектуальному, нравственному и духовному развитию личности, её экологическому воспитанию и образованию. Возраст обучающихся: 11 – 16 лет. Педагог: Власова Светлана Николаевна |
Естественнонаучная направленность |
«Азбука права» |
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Освоение программы позволяет учащемуся усвоить тот объём правовых знаний, который позволяет ему в дальнейшем реализовать себя как полноправного и законопослушного гражданина правового государства. Это относительно полный курс, в нем содержится информация обо всех основных отраслях права, хотя преимущественное внимание уделяется нормам, которые регулируют имущественные, хозяйственные отношения в стране. Курс содержит актуальные сведения о законах, регулирующих отношения между покупателем и продавцом, заемщиком и кредитором, арендатором и арендодателем, знакомит учащихся с правовыми способами разрешения споров и конфликтов, содержит информацию о разновидностях профессии юристов, что поможет им в профессиональной ориентации. Возраст обучающихся: 13-15 лет. Педагог: Андрусенко Елена Алексеевна |
Социально-педагогическая направленность |
![]() |
Творчество – это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. Цель работы «Поэтического клуба»: через знакомство учащихся с поэтами – земляками и их творчеством, через общение друг с другом, через постижение основ стихосложения способствовать развитию художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; овладение практическими навыками художественно – практической деятельности, социализации в обществе. Возраст обучающихся: 13-15 лет. Педагог: Котова Алла Александровна |
Социально-педагогическая направленность |
«Юный лингвист» |
Кружок "Юный лингвист" имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: - закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний); - продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности; - развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими). Возраст обучающихся: 14-16 лет. Педагог: Романова Олеся Олеговна |
Социально-педагогическая направленность |
«Знаю, умею, могу» |
Программа ориентирована на развитие интереса школьников к изучению физических процессов, происходящих в природе, к овладению физическими методами познания разнообразных явлений окружающего мира, формирование умений наблюдать и выделять явления в природе, описывать их физическими величинами и законами. Программа направлена на формирование мыслительного потенциала учащихся, на становление творческой личности, способной осмыслить окружающий мир с научной точки зрения. Возраст обучающихся: 13-16 лет. Педагог: Ерохина Мария Олеговна |
Естественнонаучная направленность |
«Физика в задачах» |
В изучении физики решение задач имеет исключительно большое значение. Анализ и решение задач позволяют понять и запомнить основные формулы и законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применения. Задачи развивают навык в использовании общих законов природы для решения конкретных практических задач. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала так как человеческое познание – есть непрерывный процесс постановки и разрешения проблем. Возраст обучающихся: 15-18 лет. Педагог: Ерохина Мария Олеговна |
Естественнонаучная направленность |
«Проблемные вопросы обществознания» |
Актуальность программы помочь учащимся в решении наиболее значимых вопросов и проблем обществознания , что обеспечит серьезную мотивацию для изучения предмета и сформировать устойчивый интерес к обществоведческим наукам. Возраст обучающихся: 15-18 лет. Педагог: Андрусенко Елена Алексеевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Лингвистический экскурс» |
Занятия в объединении призваны помочь учащимся расширить знания в области русского языка: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи. Параллельно с этим на каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Возраст обучающихся: 15-18 лет. Педагог: Котова Алла Александровна |
Социально-педагогическая направленность |
«Академия естественных наук» |
Данный курс предназначен для углубленного изучения биологии и химии. Программа курса предусматривает большой объем семинарских занятий и практические занятия по изучению вопросов проблемного характера. Лекционные занятия предусматривают обязательное использование большого количества иллюстративного материала, в том числе видеоматериалов и необходимость использования информационных технологий, как при подготовке занятий, так и при их проведении. Возраст обучающихся: 15-18 лет. Педагог: Власова Светлана Николаевна |
Естественно-научная направленность |
«Лингвистическая лаборатория» |
Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии. Возраст обучающихся: 15-18 лет. Педагог: Романова Олеся Олеговна |
Социально-педагогическая направленность |
«Занимательный русский»![]() |
На занятиях по данной программе изучение русского языка выходит за рамки школьных учебников, хотя в основе лежат знания и навыки, полученные детьми на уроках в школе. Свою задачу педагог видит в том, чтобы научить свободно и грамотно владеть устным и письменным русским языком: вести беседу, составлять планы к творческим работам, писать сочинения и изложения. Возраст обучающихся: 15-18 лет. Педагог: Линькова Татьяна Сергеевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Реальная математика» |
Работа в объединении позволяет воспитывать у подростков дух творчества, развивает целеустремлённость и усидчивость, логику, внимательность, интерес к математике и математическое мышление, воспитывать вкус к решению задач. Основная цель программы - дать возможность ребятам овладеть сложным математическим аппаратом решения задач различной степени сложности, развивать дух соревнования, учить вырабатывать индивидуальный темп работы и индивидуальный стиль решения задач, развивать вариативность решения. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Сергеев Игорь Игоревич |
Естественно-научная направленность |
«Живая математика» |
Детское объединение обучающихся 10-11 классов – одна из форм распространения среди них знаний по различным разделам математики, воспитания у них интереса не только к математике, как к науке, но и интереса к будущей профессиональной ориентации через математику. Работа в объединении позволяет воспитывать у подростков дух творчества, развивает целеустремлённость и усидчивость, логику, внимательность, интерес к математике и математическое мышление, воспитывать вкус к решению задач. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Воронина Надежда Юрьевна |
Естественно-научная направленность |
«Математическая вертикаль» |
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Возраст обучающихся: 11 – 13 лет. Педагог: Юшина Дарья Сергеевна |
Естественнонаучная направленность |
«Знатоки истории» |
Данный курс поможет учащимся с большим интересом воспринимать исторический материал, получить навыки критики исторических источников, установлению их подлинности, времени и места составления, авторства. Возраст обучающихся: 13 – 15 лет. Педагог: Гвозденко Татьяна Викторовна |
Социально-педагогическая направленность |
«Молодые исследователи» |
История в наше время стала не только наукой (хотя наука она в первую очередь). История становится основой гражданского и патриотического воспитания, основой гражданской и национальной идентичности. Именно в младшем и среднем школьном возрасте формируется гражданское сознание и самосознание подрастающего человека, закладываются основы полноценной личности, сознательного и ответственного человека и гражданина. Возраст обучающихся: 11 – 13 лет. Педагог: Гвозденко Татьяна Викторовна |
Социально-педагогическая направленность |
«Экскурс в историю» |
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Гвозденко Татьяна Викторовна |
Социально-педагогическая направленность |
Хоровая студия «Фа-сольки» |
Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Оно развивает художественный вкус детей, расширяет их общий эстетический кругозор, способствует повышению культурного уровня обучающихся. Возраст обучающихся: 6 – 10 лет. Педагог: Поддорогина Мария Дмитриевна |
Художественная направленность |
«Акварель» |
Программой курса предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры, рисование на заданные темы по памяти и по представлению; декоративное рисование; лепка из пластилина; беседы об изобразительном искусстве; виртуальное посещение выставок художников, подготовка к конкурсам. Возраст обучающихся: 6 – 14 лет. Педагог: Герасимова Наталья Викторовна |
Художественная направленность |
«Мини-футбол» |
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития, и укрепления здоровья для широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям. Возраст обучающихся: 6 – 14 лет. Педагог: Соловьев Сергей Сергеевич |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Греко-римская борьба» |
Актуальность данной программы заключается в том, что греко-римская борьба, как вид спорта способствует всестороннему развитию физических качеств ребенка. В ходе занятий в секции по греко-римской борьбе рассматриваются приемы спортивной борьбы и самообороны. Возраст обучающихся: 6 – 11 лет. Педагог: Розов Никита Алексеевич |
Физкультурно-спортивная направленность |
«ЮИДД» |
Проблема детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных. Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении много, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Возраст обучающихся: 6 – 14 лет. Педагог: Телушкин Николай Владимирович |
Техническая направленность |
«В мире веществ» |
Работа школьного химического объединения позволяет сформировать у учащихся глубокий и устойчивый интерес к миру веществ и химических превращений, приобрести необходимые практические умения. Возраст обучающихся: 8 – 10 лет. Педагог: Нечаева Валентина Николаевна |
Естественнонаучная направленность |
«Хореография» |
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Буйнова Анастасия Викторовна |
Художественная направленность |
«Моя Москва» |
Программа курса основана на базовом курсе москвоведения, задача которого состоит в подведении детей к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательностей. Возраст обучающихся: 9 – 10 лет. Педагог: Удельнова Людмила Николаевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Школа юного химика» |
Данная программа предусматривает проведение практических работ и экспериментов, решение задач, изучение теоретических основ химии и исследовательской работы, проведение дискуссий. Возраст обучающихся: 10 – 12 лет. Педагог: Удельнова Людмила Николаевна |
Естественнонаучная направленность |
«Математическая вертикаль»![]() |
Программа дополнительного образования позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Возраст обучающихся: 12 – 13 лет. Педагог: Каташева Галина Геннадьевна |
Естественнонаучная направленность |
«Астрономия» |
Данная программа знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознательных школьников возникает потребность в астрономическом образовании и очень важно удовлетворить их интерес, т.к. астрономия является очень важной, неотъемлемой частью формирования мировоззрения школьников, она позволяет дать целостное представление о Вселенной, сформировать знания о наблюдаемых небесных явлениях, привлечь внимание к красоте мироздания. Возраст обучающихся: 10 – 11 лет. Педагог: Глыва Светлана Александровна |
Естественнонаучная направленность |
«Журналистика» |
Программа кружка «Основы журналистики» является программой интеллектуального творчества. На занятиях ребята будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка. Возраст обучающихся: 12 – 17 лет. Педагог: Бучина Маргарита Викторовна |
Социально-педагогическая направленность |
«ЛюПиН» |
Данный курс направлен на формирование у учащихся общебиологических знаний, экологической компетентности, совершенствование умений решать задачи по генетике, формирование норм и правил здорового образа жизни, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Татуйко Наталья Евгеньевна |
Естественнонаучная направленность |
«Реальная математика» |
Работа в объединении позволяет воспитывать у подростков дух творчества, развивает целеустремлённость и усидчивость, логику, внимательность, интерес к математике и математическое мышление, воспитывать вкус к решению задач. Основная цель программы - дать возможность ребятам овладеть сложным математическим аппаратом решения задач различной степени сложности, развивать дух соревнования, учить вырабатывать индивидуальный темп работы и индивидуальный стиль решения задач, развивать вариативность решения. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Сергеев Игорь Игоревич |
Естественно-научная направленность |
Юный мыслитель» - «Юный затейник»![]() |
Занятия в группе подготовки к школе включают в себя полный объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Лохман Надежда Ивановна Макарова Ирина Александровна |
Социально-педагогическая направленность |
2600 руб. |
«Удивительный мир слов»![]() |
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Возраст обучающихся: 8 – 10 лет. Педагог: Макарова Ирина Александровна |
Социально-педагогическая направленность |
2000 руб. |
«Веселый английский» |
Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания. Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Возраст обучающихся: 8 – 11 лет. Педагог: Гревцева Юлия Сергеевна |
Социально-педагогическая направленность |
2200 руб. |
«Умелые ручки»![]() |
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся. Возраст обучающихся: 6 – 10 лет. Педагог: Дергунова Ольга Анатольевна |
Художественная направленность |
«Юный математик» |
Программа кружка «Юный математик» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Цель программы: - развитие математических способностей; - развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений и его доказательность; - формирование приёмов вычислительной деятельности. Возраст обучающихся: 7 – 10 лет. Педагог: Сафарова Анастасия Владимировна |
Естественнонаучная направленность |
Театральная студия «Зеркало» |
Театр - искусство коллективное. Спектакль - результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия воспитывают у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Занятия театральным искусством это не только удовлетворение, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями. Возраст обучающихся: 7 – 18 лет. Педагог: Полянцева Светлана Владимировна |
Художественная направленность |
«Хореография» |
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет. Педагог: Буйнова Анастасия Викторовна |
Художественная направленность |
Вокально-хоровой коллектив «Созвучие» |
Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Оно развивает художественный вкус детей, расширяет их общий эстетический кругозор, способствует повышению культурного уровня обучающихся. Возраст обучающихся: 7 – 10 лет. Педагог: Соседова Наталья Юрьевна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Финансовая грамотность» |
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса:
Возраст обучающихся: 6 – 11 лет. Педагог: Бойко Маргарита Николаевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Мы – твои друзья» |
Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам. Возраст обучающихся: 6 – 11 лет. Педагог: Папсуй Наталья Александровна |
Социально-педагогическая направленность |
Ансамбль русской песни «Горница» |
В программе ансамбля русской песни «Горница», ребята коллектива под аккордеон исполняют народные песни и частушки. Возраст обучающихся: 9 – 11 лет. Педагог: Сернова Любовь Михайловна |
Художественно-эстетическая направленность |
«Память» |
Программа направлена на решение задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Цель программы: - повышение уровня патриотических компетенций учащихся через формирование навыков научно-исследовательской деятельности, мотивационной сферы, социально-коммуникативных навыков. Возраст обучающихся: 7 – 10 лет. Педагог: Глебова Светлана Владимировна |
Социально-педагогическая направленность |
«Умелые руки» (резьба по дереву) |
Особенностью данной программы является то, что в процессе решения творческих задач обучающиеся получают знания по технологии изготовления резных изделий из дерева, их отделке, сведения об инструментах для резьбы, начальные представления о художественно-декоративной композиции. Возраст обучающихся: 10 – 15 лет. Педагог: Брысин Сергей Владимирович |
Художественно-эстетическая направленность |
«Юный шахматист» |
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Возраст обучающихся: 10 – 15 лет. Педагог: Брысин Сергей Владимирович |
Физкультурно-спортивная направленность |
Молодёжная редакция «В объективе» |
Фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства. Занятия направлены на формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентации учащихся. Возраст обучающихся: 10 – 15 лет. Педагог: Зеленина Ольга Александровна |
Социально-педагогическая направленность |
«Занимательная лингвистика» |
В настоящее время к культуре речи предъявляются высокие требования. Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференцированной. Предлагаемая система работы позволяет учащимся ясно осознать жизненную необходимость изучения русского языка и достичь более высокого уровня культуры речи, связанного с освоением норм функциональных стилей, закономерностей целесообразного использования средств языка. Возраст обучающихся: 10 – 15 лет. Педагог: Брызгалова Ольга Эдуардовна |
Социально-педагогическая направленность |
«Основы духовно-нравственной культуры»![]() |
Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания в общеобразовательной школе новым пониманием сущности российской культуры. Цель программы: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, изучение истории, культуры России, стремление возродить традиции семейного воспитания. Возраст обучающихся: 10 – 15 лет. Педагог: Клевцова Тамара Николаевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Математическая вертикаль» |
Программа дополнительного образования позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Возраст обучающихся: 12 – 13 лет. Педагог: Стражникова Юлия Игоревна |
Естественнонаучная направленность |
«Исследователи природы» |
В процессе обучения учащиеся узнают основные закономерности существования и развития живой природы, научатся оперировать биологическими понятиями и терминами, изучат особенности развития и жизнедеятельности живых систем на разных уровнях их организации. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Сотникова Мария Павловна |
Естественнонаучная направленность |
«Русская словесность» |
Словесность – искусство слова, словесное творчество; совокупность произведений устной народной словесности и произведений, созданных писателями; наука о языке и литературе. Рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова и есть специфический предмет изучения на уроках словесности. Предлагаемая программа представляет исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания. Программа соотносится с программами по русскому языку и литературе, но русский язык в ней изучается в аспекте употребления языка, а литература как явление искусства слова. Возраст обучающихся: 15 – 18 лет. Педагог: Щербакова Светлана Алексеевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Экология человека» |
Главные цели курса — формирование мировоззрения, развитие разносторонних способностей, воспитание экологической культуры школьников. Основными задачами курса являются: экологизация биологических знаний, развитие идей курса «Человек», направленных на сохранение здоровья человека, изучение влияния окружающей среды на ткани, органы, системы органов и организм в целом. Практическая направленность курса реализуется в разнообразных формах проектной деятельности, практических и лабораторных работах. Возраст обучающихся: 14 – 18 лет. Педагог: Колесникова Елена Евгеньевна |
Естественнонаучная направленность |
«Химический практикум» |
Данная программа предусматривает расширение и углубление теоретических и практических знаний учащихся по химии, развитие их познавательных интересов, целенаправленную профессиональную ориентацию старшеклассников. Программа ориентирована на школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно-математического направления. Возраст обучающихся: 14 – 18 лет. Педагог: Колесникова Елена Евгеньевна |
Естественнонаучная направленность |
«Школа юного политолога» |
Данный курс «Школа юного политолога» является источником знаний, который способствует усвоению основных понятий: политология, политическая наука, власть, государство, ветви властей, право, закон, законотворчество, конституция, парламент, президент, депутат, партия, правительство, администрация, политическая культура, права и свободы, политический режим, идеология, радикализм, реформизм, экстремизм, демократия, тоталитаризм, авторитаризм, социализм, популизм, формы государства, социальная справедливость и др. Возраст обучающихся: 14 – 18 лет. Педагог: Сапижук Надежда Федоровна |
Социально-педагогическая направленность |
![]() |
Школьники получают представление о роли языка в жизни общества, о постоянном развитии языка и факторах, вызывающих изменения в нем, о системном характере языка, о многообразии языков и месте русского языка среди них, о функциях русского языка в современном мире. В процессе работы курс, ставящий целью в первую очередь языковое развитие школьников, приобретает общеобразовательное значение, т.к. способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей. Возраст обучающихся: 14 – 18 лет. Педагог: Зеленина Ольга Александровна |
Социально-педагогическая направленность |
«Сдам ГТО» |
Данная рабочая программа дополнительного образования разработана для учащихся общеобразовательной школы и направлена на реализацию комплексной программы по физической культуре (сдаче норм ГТО). Возраст обучающихся: 10 – 18 лет. Педагог: Ермаков Виктор Александрович |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Увлекательное программирование» |
Курс направлен на формирование у учащихся базовые представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма; организовать проектную научно-познавательную деятельность творческого характера; сформировать у школьника познавательный интерес к учёбе и исследовательские навыки. Возраст обучающихся: 10 – 12 лет. Педагог: Резванова Ирина Алексеевна |
Техническая направленность |
«Информационные технологии» |
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии (ИТ) в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается. Возраст обучающихся: 14 – 18 лет. Педагог: Резванова Ирина Алексеевна |
Техническая направленность |
«Мини-футбол» (мальчики) |
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития, и укрепления здоровья для широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям. Возраст обучающихся: 11 – 18 лет. Педагог: Шевененов Максим Игоревич |
Физкультурно-спортивная направленность |
«Мини-футбол» (девочки) |
Данная программа направлена на приобретение учащимися теоретических знаний, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков игры. В ходе изучения данной программы, по мини-футболу обучающиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, об истории возникновения и развития игры, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре. Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей девочек, занимающихся в группе. Возраст обучающихся: 10 – 15 лет. Педагог: Шевененов Максим Игоревич |
Физкультурно-спортивная направленность |
![]() |
Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Возраст обучающихся: 14 – 15 лет. Педагог: Клевцова Тамара Николаевна |
Социально-педагогическая направленность |
«Занимательная биология» |
Программа ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по биологии, экологии, химии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся. Возраст обучающихся: 10 – 15 лет. Педагог: Сотникова Мария Павловна |
Естественно-научная направленность |
![]() |
Проблема детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных. Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении много, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Возраст обучающихся:7– 14 лет. Педагог: Телушкин Николай Владимирович |
Техническая направленность |
![]() |
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Возраст обучающихся:15– 18 лет. Педагог: Голованева Любовь Викторовна |
Естественно-научная направленность |
«Школа знаек» |
Занятия в группе подготовки к школе включают в себя полный объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Сафарова Анастасия Владимировна Мичкасская Татьяна Федоровна |
Социально-педагогическая направленность |
2600 руб. |
«Логико малыш» |
Логические игры являются эффективным средством умственного и творческого развития дошкольника. Логические игры развивают пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а так же творческое воображение и сенсорные способности. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Крутикова Раиса Юрьевна |
Социально-педагогическая направленность |
2000 руб. |
«Ритмика» |
Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями. Возраст обучающихся: 4 – 7 лет. Педагог: Сергеева Сафия Андреевна |
Физкультурно-спортивная направленность |
1750 руб. |
«Пение» |
Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития воспитанников. Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Возраст обучающихся: 4 – 7 лет. Педагог: Савина Татьяна Львовна |
Художественно-эстетическая направленность |
1750 руб. |
«Хореография» |
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Савина Татьяна Львовна |
Художественно-эстетическая направленность | 1750 руб. |
«Английский для дошкольников» |
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку. Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Кабанова Наталия Викторовна |
Социально-педагогическая направленность |
2400 руб. |
«Логоритмика» |
Логоритмика направлена усовершенствование координации движений и улучшение психических свойств, нормализации речи физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития ребенка, на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации, расширение у детей словарного запаса и общего развития детей дошкольного возраста. Занятия способствуют развитию навыков общения, более яркому проявлению эмоций. Возраст обучающихся: 3 – 7 лет. Педагог: Благодетелева Анна Владимировна |
Социально-педагогическая направленность |
1750 руб. |
«Мини-футбол» |
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития, и укрепления здоровья для широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки. Возраст обучающихся: 4 – 7 лет. Педагог: Соловьев Сергей Сергеевич |
Физкультурно-педагогическая направленность |
1650 руб. |
«Шашки» |
Шашки – игра творческая. В этом и заключается секрет ее привлекательности. Шашки обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических, творческих, умственных способностей детей. Возраст обучающихся: 4 – 7 лет. Педагог: Сергеева Сафия Андреевна |
Физкультурно-педагогическая направленность |
1600 руб. |
«Ритмика» |
Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями. Возраст обучающихся: 4 – 7 лет. Педагог: Буйнова Анастасия Викторовна |
Физкультурно-спортивная направленность | 1650 руб. |
«Мини-футбол» ![]() |
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития, и укрепления здоровья для широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки. Возраст обучающихся: 4 – 7 лет. Педагог: Соловьев Сергей Сергеевич |
Физкультурно-педагогическая направленность | 1650 руб. |
«Занимательная грамматика»![]() |
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Амелина Людмила Владимировна |
Социально-педагогическая направленность | 1650 руб. |
«Посчитай-ка»![]() |
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Цель кружковой работы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Щеглакова Ольга Николаевна |
Естественнонаучная направленность | 1650 руб. |
«Юные исследователи»![]() |
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основной наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. Возраст обучающихся: 4 – 6 лет. Педагог: Лукашевич Надежда Владимировна |
Социально-педагогическая направленность | 1100 руб. |
«Говорящие пальчики» |
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи). Возраст обучающихся: 3 – 7 лет. Педагог: Руденко Наталья Алексеевна |
Социально-педагогическая направленность | 1100 руб. |
«Волшебные краски»![]() |
Данная программа предлагает увлекательные занятия по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Возраст обучающихся: 3 – 7 лет. Педагог: Ромазанова Ольга Васильевна |
Художественно-эстетическая направленность | 1100 руб. |
«Ритмическая хореография» |
Ритмическая хореография – это комплекс упражнений, состоящий из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям любых возрастов и оказывают благотворное влияние на детское здоровье. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Буйнова Анастасия Викторовна |
Физкультурно-спортивная направленность |
1650 руб. |
«Хореография» |
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Буйнова Анастасия Викторовна |
Художественно-эстетическая направленность | 1650 руб. |
«Английский для малышей» ![]() |
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку. Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Бурмистрова Елена Эдуардовна |
Социально-педагогическая направленность | 2200 руб. |
«Театральная студия» ![]() |
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает усилия. Театральные игры способствуют снятию стрессообразующих факторов, раскрепощают детей, стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности. Возраст обучающихся: 3 – 7 лет. Педагог: Писаренко Виорика Георгиевна |
Художественно-эстетическая направленность | 1650 руб. |
«Звуковичок»![]() |
Основная цель программы дополнительного образования - формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством логоритмических занятий. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Возраст обучающихся: 3 – 7 лет. Педагог: Калугина Галина Владимировна |
Социально-педагогическая направленность | 1650 руб. |
«Чудо-шашки»![]() |
Шашки – игра творческая. В этом и заключается секрет ее привлекательности. Шашки обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических, творческих, умственных способностей детей. Возраст обучающихся: 4 – 7 лет. Педагог: Калугина Галина Владимировна |
Физкультурно-педагогическая направленность | 1600 руб. |
«Умелые ручки»![]() |
В процессе реализации программы «Умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Педагог: Маркова Ольга Александровна |
Художественно-эстетическая направленность |
1650 руб. |
«Фитнес для детей»![]() |
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые включают в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Фитнес формирует у ребенка большой запас двигательных умений и навыков, развивает и совершенствует все физические качества, данные ему от природы, в группе дети учатся общаться друг с другом, переживать спортивные неудачи и радоваться вместе победам, и конечно же, занятия по фитнесу под веселые детские песни улучшают настроение, общее физическое и эмоциональное состояние ребёнка. Возраст обучающихся: 3 – 7 лет. Педагог: Шаповаленко Анастасия Михайловна |
Физкультурно-спортивная направленность | 1650 руб. |
«Мини-футбол»![]() |
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития, и укрепления здоровья для широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки. Возраст обучающихся: 4 – 7 лет. Педагог: Соловьев Сергей Сергеевич |
Физкультурно-педагогическая направленность |
1650 руб. |